goblinid (goblinid) wrote,
goblinid
goblinid

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Бухта Мелководная на снегоходе. Часть 1я

Вы когда-нибудь ездили на снегоходе? Пассажиром на заднем сидении? В -30 мороза с ветерком? Мне вот довелось на днях. Причем не просто покататься, а пилить несколько часов по снегоходному путику и и снежной целине. Целенаправленно - за рыбой. За корюшкой. Причем не только ехать на снегоходе, но и тащить с собой пену с кучей нужных для рыбалки вещей. Ведь ехали не на один день. Еще бы - в такую-то даль, в бухту Мелководная...



В общем- съездили. Где-то удачно, где-то не очень - но мы вернулись, полные впечатлений, и это главное. Поделиться впечатлениями - я и хочу здесь. Поехали со мной? Тогда прошу под кат!



Бухта Мелководная, находится в заливе Одян - в 100 километрах от Магадана. Отличается обилием рыбы, в силу немногочисленности посещающих ее рыбаков. Дороги до нее в нормальном понимании этого слова - нет, от слова совсем.
Но - в свое время - к этой бухте был подведен подводный кабель связи наших доблестных вооруженных сил.  Он выходил на берег в районе реки Нюрчан, а затем уже по земле тянулся до Магадана. Для обслуживания кабеля вдоль него в свое время проложили вездеходную дорогу. Именно ей сейчас пользуются снегоходчики, что бы добраться до бухты. Кстати, с этим кабелем в советское время был связан один из эпизодов холодной войны.

Но сейчас не об этом кабеле - а о дороге не Мелководную. Снегоходной.  Про автомобильную - в другой раз - есть там и такая, если что! :)

[Примерный трек поездки.]




Начало пути на рыбалку - это всегда праздник. Поэтому встать в этот день в 3 утра получилось легко.Да и спать лег накануне пораньше специально. Утренний (скорее ночной) кофе, недолгая проверка взятого имущества, сборы и выход на улицу. Жду товарища, который и позвал меня в этот трип.



Просто стоять на улице скучно - поэтому залез в свою машину, завел - и немного офигел. -24 градуса за бортом. Это значит, что на Оле - там откуда мы стартуем - будет еще холоднее. Ладно, проверим - правильно ли я оделся для такого экстремального маршрута. На мне - сапоги из резины  Eva с чунями из овечьей шерсти. Чуни сделаны таким образом - что бы отводить влагу от ног наружу чуней. Заявленная температура, которую держат эти сапоги  - до -100 градусов мороза. Но с оговорками - при сухой ноге. Дальше - термобелье - даже не скажу какой фирмы - друзья дарили в прошлом году. Задача термобелья в принципе та же - отводить влагу от тела во время нагрузок. Поверх термобелья - напялена флисовая жилетка с обилием карманов. Теплая - но мне бы такой свитер купить в ближайшее время - ибо руки голые остаются - только в термобелье - а это не очень хорошо сказывается на термопотерях. Ну и сверху  зимняя одежда с наполнителем холлофайбер. На голове Малахай и балаклава. Не, не та - в которой девки в церкви танцевали. В качестве балаклавы я использовал подшлемник, которым  пользуется дочь для катания на сноуборде.

Получилось как-то так:


Кстати - если вас позовут кататься на снегоходе - то лучше таки балаклаву где-нить найти. Объясню просто - вы едете на снегоходе со скоростью от 20 до 80 километров в час при отрицательных температурах. На открытом воздухе. Кожу лица при больших скоростях - будет просто обжигать холодным воздухом. Поэтому надо ее обязательно чем-то прикрывать. Нет балаклавы - шарф, платок, бандана - любая тряпка  пригодится, что бы исключить доступ воздуха к коже лица. Еще по хорошему  - надо очки- но я очкарик, поэтому с этим проблем не было.

Вот такая экипировка. В таком обличье - на снегоходе перый раз еду, заодно и потестю.

Подъехал товарищ, перегрузили вещи в его машину и полетели в Олу  - поселок в 30 километрах от Магадана. Приехали, встретились с напарником - идем двумя снегоходами по два человека  на каждый.
Дальше перегружаем вещи на пены. Пена - это такие снегоходные волокуши, сделанные из пластика морозоустойчивого и водила - для цеплянья к железному коню. Не знаю, может в других регионах пена - это и не пена, а какиенить волокуши - но у нас -пена.

Сборы заняли минут 20-30. После чего выгоняем снегоход из гаража, и все - мы готовы двигаться.

Наш железный конь. Не надо сразу смотреть на разбитое стекло - снегоход новенький, но ему не повезло. Стоял во дворе - и ветер с крыши бросил кусок чего-то. Прилетело в стекло. Бывает...



Пена с вещами, уже готова к цеплянью к снегоходу:


Все на пене перевязано веревками и накрыто от попадания снега. Иначе есть возможность потерять все это добро при переезде.

Вышли вроде ровно. На улице - как и предполагалось -30. Выехали на окраину поселка и вышли на лед Ольской лагуны. Это мелководный залив, который надо пересечь что бы добраться до устья ручья Атарган.
Проехали по льду минут пять и остановились ждать напарников на втором снегоходе. Все бы классно, но я почувствовал первые неудобства - замерзли ноги в хваленных сапогах до -100 градусов. Блин. Видать, пока ехал в машине - ноги нагрелись, и вся влага в шерсть не ушла. Походил потопал ногами, стало полегче, но все равно зябко.
Вторая проблем - пока ждем - надо пофотографировать. А на улице -30. Это значит - надо снять перчатки, расстегнуть куртку, достать батарейку с внутреннего кармана, достать фотик, вставить батарейку уже замерзающими пальцами в фотик, затем сделать пару кадров, и провернуть операцию в обратном порядке. Фоток по дороге поэтому практически нет. Уж слишком пальцы замерзают. А их потом отогревать в перчатках и варежках - то еще удовольствие.

Но кое-какие фото получились:


Атарган  (Ольская лагуна) на рассвете. По моему холод и на фотке чувствуется, не?



Да, дорогие друзья. Вчерашним постом я ввел вас в заблуждение. Поздно было, только слил фото с фотоаппарата и выложил парочку в жж.  Про эту фотографию - я сказал, что это бухта Мелководная. Я безбожно соврал - это тоже Ольская Лагуна. Видна полоска открытой, незамерзающей воды между ними




Последние проверки снегохода перед основным маршрутом.

Дождались напарников - и вновь рванули вперед. Съехали со льда на землю в районе устья ручья Атарган. И вот тут-то я прочувствовал всю прелесть путешествия на снегоходе. Кишкотрясня. Основное - это кишкотрясня. И хотя снегоход снабжен амортизацией - это не спасает. Ты как на лихом коне восседаешь на задней сидушке, судорожно вцепившись двумя руками в специально предназначенные для этого поручни и задницей прочувствываешь каждую кочку и выбоинку снегоходного путика. А еще ветер в лицо,  а еще очки замерзают от дыхания в балаклаве. Но балаклаву снимать нельзя, потому что иначе будет холодно.  Еще малахай пытался слететь с баки и остаться навеки в тундре. Но этого я ему не дал сделать. Привязал наглухо тесемки под подбородком. В общем,  удовольствие ехать на снегоходе в такой мороз -  не самое большое. Вернее - никакого удовольствия.  Все это только ради того, что бы добраться до рыбы. Ну и виды посмотреть  - ведь здесь очень мало народу бывало по хорошему.


Виды местами великолепные. Если бы не наглухо затянутое небо  было бы еще красивее. Лед и горы, больше ничего:



Напарник Володя. Не первый раз выезжаем с ним вместе, и надо сказать - что всегда у нас с ним получается хорошо. В плане отношений на рыбалке, и понимания того, чего от этой рыбалки хочет каждый.


Как я уже говорил - снимать на ходу что нибудь невозможно в принципе. Надо держаться, снегоход трясет и качает, уж очень сомнительного качества были бы эти снимки.
Да и батарейку туда сюда доставать - это только пальцы морозить. Поэтому поехали без фото и практически без остановок. Прошли по ручью Атарган, немного проехали по тундре, затем вышли на первый перевал, дальше короткий второй, и затяжной третий. Ну а затем, в районе заброшенного села Неорчан - вышли на лед бухты Нерпичья. Тут уже счастье - оставшиеся 10 километров одолели по молодому и новому льду. Проехали  мимо острова Камень Мугдыкын и наконец-то мы у цели  - в бухте Мелководная.

Кстати, уже ближе в первому перевалу заметно потеплело. Прямо-таки реально заметно - градусов на 15. Правда солнце так и не выглянуло. Небо  все так же  было серое. И еще больше хмурилось. Что в общем-то нормально - синоптики обещали ухудшение погоды.

Нормальным было и то - что в бухте оставалось очень мало машин. Любители ездить в эту бухту на машине - за прогнозами следят очень внимательно. Потому что если начнет идти снег и поднимется ветер - дорогу - с таким трудом прокопанную - заметет и задует мигом. И обратно надо будет ехать не 3-4 часа, а 5-6 дней на лопатах и лебедках. Поэтому, как только погода ухудшилась - все, собирай манатки.


Бухта Мелководная - последний автомобилисты-рыбаки еще на льду.

Почти все на нестандартной резине - еще бы - на стандарте туда сложновато пробиться. Кое-кто полавливает, а кто-то уже и сидит в машинах.



Кстати - рыба идет, но не очень.

Забурился и я. Опускаю удочку, две потяжки - и удар.  Наверх едет моя первая мелководненская корюшка. Но размер - совсем не мелкводный. Стандартный надо сказать размер. Перебежал на другие лунки, оставленные одним из автомобилистов. Подергал удочкой - вытащил еще две корюшки. А затем опустил самодур (снасть такая), и пошла потеха - одна за одной 8 корюшек. В течении 5 минут. Дааа, это не сидение над лункой в ожидании поклевки на бухте Гертнера. Сразу чувствуется - рыбы ту много. Отловимся. ХА. Три раза хаха.

Первая охотка сошла, можно оглядеться. Смотрю перед собой и улыбаюсь - знакомая.



Видите машину на самых больших колесах. Владеет ею маленькая девушка Таня. Обожает рыбалку, поэтому частый гость на Мелководной. Поэтому - и машина соответствующая. А куплена она была у тоже завзятого рыбака, который и строил авто для покатушек зимних. Кстати, еще эта машина знаменита тем - что является  практически единственным колесным транспортным средством, проехавшим по маршруту Магадан - Петропавловск-Камчатский. Дорог между этими городами не  проложено - поэтому двигалась машина только по целине местами. Но проехала.

Подошел к Тане, поговорили - она тоже уже собиралась домой - так как погода портилась. Вообще - машин становилось все меньше, народ разъезжался. Да, погода портилась. Начался ветер порывами.



Удачливый рыбак. Видно, что поймал, по вздернутой вверх удочке...


Перекусив замороженной уткой (а как ее в тепле сохранить?)  и бутербродами, приступили к поиску рыбы и мы. Пока искали, Володя встретил Сергея - своего знакомого, у которого неподалеку есть домик. Договорились с ним на ночевку, и это было реально хорошо. Это значит - спать не в платке, а в домике с печкой, Это очень и очень важно.

Ну а пока - ищем рыбу. Напарнике на другом снегоходе уехали ближе к берегу за навагой  (корюшки им не надо было), а мы отправились чуть мористее. Поиск происходил так. Отъезжаем на 500 метров, затем я бурюсь у снегохода, а Володя в 100 метрах подальше. Затем, 5-10 минут лова, и Володя перебегает в другую точку.  Процедура повторяется, и если рыбы нет - я подгоняю к нему снегоход - и мы сдвигаемся еще на пять километров.

В общем сложности, потратили на это дело часа два. Рыбы нет, ветер малость усилился, начал срываться снежок. Ближайший к нам берег еще видно в снегу, а вот дальний уже скрыт от глаз.  От дальнего берега вдруг подъезжают два снегохода, и водитель у меня спрашивает - а мол, куда мы выехали. Ну я объясняю - вон там метеостанция, а там выезд на короткую дорогу. Они потеряли ориентацию в снегу - и не поняли, куда ехать. Подсказал.

Стою, ловлю дальше - попадается только навага. Корюшку видать все-таки придавило погодой. :( Плохо это. Печально. Но мы пока не отчаиваемся - решили съездить к домику - где будем ночевать. Это недалеко, километрах в пяти.

Подъехали - домик вроде как обычный - но сверху и с боков обит прочным рекламным пластиком. Ну из которого баннеры делают и растяжки. Видать, хозяин близок к рекламному бизнесу. Оставили возле домика пену с вещами, а сами налегке рванули  на другую сторону бухты. Снег и ветер накатывали стремительно - но чуть держась берега - можно было сориентироваться. Подъехали к мысу Сентябрёва. Стоит три снегохода и два джипа. Окей, забурились рядом - но, и в это раз удача нам не улыбнулась. Простояли час - решили возвращаться в домик.

Выехали. Снег, ветер, не зги не видно. Представьте себе серость. Полную и абсолютную серость.  В которой вращается другая серость, не такого серого цвета. Берегов не видно. Вообще ничего не видно. Только снег в воздухе и снег на льду. Вот по этому снегу мы и едем. Что-то другой берег не появляется и не появляется - куда едем, непонятно. Время почти 6 часов - скоро стемнеет и тогда с ориентацией будет совсем сложно все. Наконец-то видно хоть какой-то берег. Подъезжаем, стоит два джипа и три снегохода. Черт, вот это да. Отъехали от них, и в условиях нулевой видимости умудрились сделать круг - и вернуться в точку старта... Ну ващеее.... так можно было и в открытое море уехать.

Раз такое дело - достаю GPS - и вперед - по приборам к домику. В этот раз благополучно. Хозяин был дома. Уже и растопил печку. Зашли, Развесили на сетке над печкой мокрую верхнюю одежду. Я достал из сапогов чуни. Все, как обещал производитель - внутри сухо, зато внешняя поверхность чуней и внутренняя сапогов покрыта изморозью. Перчатки с варежками тоже отправились сушится. Как и балаклава, она отсырела от дыхания. ну и внутренняя поверхность бушлата - была чуть влажной.

После разогрели замерзшую во время катаний по бухте утку с яблоками, взятую с собой, поужинали, и на боковую. Все таки уже почти 14 часов на ногах, и почти все - проведены на морозе, что способствует хорошему сну. Фотографий всего этого я не делал, уж очень уже устал - не до фотоаппарата было. Поесть, и спать - одна только мысль в голове билась.

Как же хорошо спится в домике, когда на улице пурга и завывает ветер, а ты спишь в прогретом, сухом помещении в котором потрескивает печурка. И все это действо происходит за 70 километров от цивилизации. Ради одного такого сна - надо выезжать подальше от города! Пусть  и на снегоходе.

На этой оптимистичной ноте заканчиваю первую часть. Вторая часть находится здесь.


Добавляйтесь в друзья. Или не добавляйтесь, сами решайте. :)
Я есть на фейсбуке, в твиттере, и с недавних пор в гуглоплюсе. Добавляйтесь! :)



Tags: зима, корюшка, море, рыбалка
Subscribe

  • Особенности колымской рыбалки в зимний период.

    Ближе к концу марта, когда сильные морзы уже не держат колымские земли в цепких ледяных объятиях, рыбаки любители начинает менять привычные морские…

  • Одно фото или как я в Долю превращаюсь...

    Летал сегодня. Наконец-то тепло и в Магадане, настолько, что можно взять и взмыть в небо аки птица. Нет, не лично. А с помощью летающего аватара…

  • Любимая река.

    Есть в Магаданской области одна река, которой я отдаю многие дни своей жизни добровольно. Нет, нельзя сказать, что там очень уж одиноко, и этим она…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments

  • Особенности колымской рыбалки в зимний период.

    Ближе к концу марта, когда сильные морзы уже не держат колымские земли в цепких ледяных объятиях, рыбаки любители начинает менять привычные морские…

  • Одно фото или как я в Долю превращаюсь...

    Летал сегодня. Наконец-то тепло и в Магадане, настолько, что можно взять и взмыть в небо аки птица. Нет, не лично. А с помощью летающего аватара…

  • Любимая река.

    Есть в Магаданской области одна река, которой я отдаю многие дни своей жизни добровольно. Нет, нельзя сказать, что там очень уж одиноко, и этим она…