goblinid (goblinid) wrote,
goblinid

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Сибик-Тыэллях летом 2013 года. Часть 1я. Заброска.

Убедили меня в прошлом посте написать о том как мы 10 дней жили в заброшенном поселке Сибик-Тиэллях летом 2013 года.
Писать буду больше в режим фоторепортажа - так как событий на самом деле происходило не так много.

Итак, где-то в июле мне позвонил Артур и предложил присоединится к ним в походе на озерро Джека Лондона. Задача была поставленна следующим образом - добираемся до устья реки Обо на своем транспорте, затем садимся на паром - который перевозит нас на другую сторону Колымского водохранилища, к заброшенному поселку Сибик-Тиэллях. В этом поселке нет никого уже довольно давно, после затопления Колымского водохранилища - там просто нет смысла жить. Но там еще остались остатки бывшей станции института биологических проблем Севера, на которой выросла жена Артура, Вика. В общем - возле этого поселка часть группы остается, а часть уходит пешком на озеро Джека Лондона, бродит там некоторое время - и возвращается обатно. Сразу скажу - заехать через Обо не получилось. Старательская артель, которая держит там паром - не дала добро на перевозку. Поэтому закидывались через Колымскую ГЭС - поселок Синегорье. У них есть небольшой флот, и они дали добро на его использование. Не бесплатно, но что делать! :)

В общем-то, согласился я довольно быстро. Стали закупать продукты, готовится. В частности я купил палатку себе новую - доволен ею страшно!
И вот 11 августа - выезжаем. Должны были ехать на моем патруле и уазике, но мой Патруль оказался слаб на передний мост - масло побежало из поворотных кулаков, и потому оперативно пересели на хонду Андрея - одного из участников похода! :)
А вообще добирались двумя машинами - хондой андрея и уазиком Виктора Андреича - тестя Артура.
Утро - я с вещями жду Андрея:

вещи в ожидании заброски

Вещей не так много на 10 дней - но это потому что продуктов нет - все продукты уже куплены и загружены в машину.

Подъезжает Андрей - закидываем вещи и на встречу с Уазиком. Там оперативно грузимся - и выезжаем в сторону Синегорья.
Останавливаемся на памятнике дорожникам Колымы. Дело в том, что с нами едет немец очень пожилого возраста, приехавший в гости к тестю Артура. И он увлекается фотографией - поэтому останавливаемся во всех мало-мальски привлекательных местах для съемок:

Памятник дорожникам

Еще один участник поездки - пес Брудик! Надо отдать должное, умнейшее и добрейшее существо в этом походе! Много радости приносил:

Брудик

Ехали дружно, ничего не предвешало беды. Останавливались для фото, в различных местах
Это вот перед Аткой такой красивый пейзаж. На фото кстати - федеральная трасса Магадан- Якутск. Грунтовка только.

А это уже за Аткой в 30 километрах от поселка - белеет единственное уцелевшее полуразрушенное здание поселка Черноозерский. Его нет еще годов наверное с 70х прошлого века. Совсем нет. Раньше в этом поселке было управление лагерями разбросанными по этой местности.

Это наш УАЗик, доставляющий до Синегорья. Видно через окна - как он забит вещами. А на тему того - что он стоит на свежеуложенном асфальте - так это у нас в этом году в середине трассы начали укладывать асфальт. Может, планируется и всю трассу закрыть - но сильно сомневаюсь. Тем не менее - сейчас после 300 километров грунта - можно оценить асфальт - примерно пять минут.

Вот такую штуку при укладке асфальта заснял - зачем она, для чего стоит в этом месте - смогут ответить только дорожники 80го уровня! :)

Гербинский перевал - невысокий - но традиционное место отдыха. Как дальобоев, так и нас, туристов.

Вечером добрались до поселка Синегорье. Там были знакомые, которые организовали нам ночевку в одной из пустующих квартир местного жителя. Кроватей всем не хватило конечно, я например, спал на полу на кухне. Но какая мне разницв - если у меня с собой пенка и спальник. Не на улице спал да и ладно. :))

А с утра пошел погулять по поселку. Раньше был очень процветающий на Колыме поселок. В нем даже помоек нет - все дома оборудованны мусоропроводами. Сейчас, наполовину пуст - очень много людей уехало!
Это центр поселка.

Сопка под названием Спящий рыцарь. В профиль действительно очень похоже. Нос, подбородок угадываются на раз (справа). Красивое место.

Кое-что строится и в Синегрье. Недавно вот поставили у них.

Хороший знак - только вот какойто он странный!

Пофотав поселок - поехали на Колымскую ГЭС. Нам надо попасть на ее территорию, вернее проехать плотину - что бы попасть на берег Колымского водохранилища. Там мы грузимся на катер - и дальше идем до поселка Сибик-Тиэллях. При подъезде к ГЭС - мы все немного офигели - на ГЭС максимальный сброс воды! Это зрелище потрясает на самом деле! Смотрите сами:

Первый вид на ГЭС. Кстати - с этой точки можно снимать всем - пропуск не требуется! А вот дальше - КПП! Слава Богу - у нас пропуск был!

Вода - после прохождения шлюза - вся в пене. Не завидую туда случайно упавшему! Река Колыма - ту протекает между двух сопок зажатая в узком месте.

А это вид с КПП.

Немного крупнее.

А вот теперь мы забрались на плотину. Получается что поток воды - выше пятиэтажного здания ГЭС. И представляете какой там шум.

Вот более общая картина. высота плотина поражает.

А вот другая сторона плотины - тут тишь и благодать - полный штиль. Это и есть Колымское водохранилище! :)

Еще один внешний вид плотины.

Для масштаба - КАМАЗ ползет по дороге от конторы.

Забрались еще повыше - и встали над шлюзом - красотища, Вода с бешенной скоростью пролетает по этим жолобам!

Не завидую я тому - кто попадет в этот шлюз живьем!

Ну и наконец-то спустились к водохранилищу. Вот и наш катерок - который справа - именно на нем мы и отправимся к поселку! :)

Если понравилось начало, не поленитесь - отпишите в комментах, надо ли писать дальше?? Или все зря, и графоманство не пройдет?? :)