goblinid (goblinid) wrote,
goblinid

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

• Mood:

Сибик-Тыэллях летом 2013 года. Часть 3я. Быт.

Продолжение. Предыдущая часть здесь.

После разгрузки катера начали сразу обустраивать быт. Для начала поставили палатки. Затем большая часть группы ушла на биостанцию - пост про нее будет отдельно. Ну а я немного побегал с фотоаппаратом.
Завтра основная группа уходит на озеро Джека Лондона, а я и еще двое участников похода остаются в базовом лагере. С погодой все прекрасно, беды ничего не предвещает...

Эту палатку поставили для Ганса Вальтера и жил он в ней один. В принципе старику уже 67 лет - и некоторых удобств ему желалось. Кроме того, у него с собой было два рюкзака техники, и он ее оберегал... :) Вообще, ему было тяжеловато... И возраст, и остуствие комфорта. Но по немецки они говорили с тестем Артура. По английски - со мной. Мы когда втроем остались - общались на дикой смеси немецкого, английского и русского. Особенно после пары рюмок ананасовки. :)

Моя палатка - обновил ее в этом походе... Хороша оказалась - не потекла ни разу. Для одного - очень удобна. Двоим тоже комфортно будет - но втроем - не очень удобно, я думаю. Хотя, когда палатку выбираешь - всегда берешь трехместную - для двоих, просто для комфорта. Я же жил один - так вообще прекрасно было!

Внизу - вид на карьер- соединенный с Колымским морем. Обратите внимания, сколько воды - потом станет хуже. Но будет правильно.

Ближе к закату - солнце скрылось за пиком Властный. На Сибик опускается тьма.

Наш сосед на эти дни.  В фейсбуке мне называли модель данного катерка - но я запамятовал. Ярославец - что-ли... Он очень потешно ночью  на ветру гудел своими остатками лееров. Такой басовитый звук. А история у катера интересная. Лет 8 назад, председатель одной золотодобывающей артели выгнал одного артельщика, не заплатив ему ничего. Тот в результате, обиду затаил, но сделал хитро. Дождался зимы, когда водохранилище замерзнет, взял буран - на снегоходе доехал до места зимовки катера, и спалил его. Так он с тех пор и лежит. Эту историю нам рассказала команда катера - который нас сюда доставил...
Жалко на самом деле катер.

Вечером вернулись с биостанции ребята. Она находилась в 6 километрах от нашей стоянки. Дорога к ней заросла совершенно, поэтому путь туда достаточно труден.Про биостанцию будет отдельный пост. Ребята устали, но были довольные... Сообща готовили ужин -  я, например, нажарил хариуса, народ доволен остался вроде. Хариуса нам оставили ребята с катера. Кстати они оставили нам еще 50литровый бидон на предыдущей фото - ох, как он нам пригодился.

На следующее утро проснулись рано, успели застать восход... Освещение было потрясающим.

Колымское море. Вода чуть упала.

Фотографы за работой. Тут небо надо снимать - а он... :)

Но виды действительно красивые... Не знаю - передает ли фотография! В этот день основная часть отряда - отправлялась в пеший поход на озеро Джека Лондона. По прямой до него 17 километров, но вездеходная тропа набитая в советское время заросла за 15 лет, потому идти им предстояло по тайге нетронутой. Отсюда время на поход - два дня туда, два обратно и день на неожиданности. Ребята собираются, я же собрав свою нехитрую снасть на хариуса решил проверить близлежащий ручей - который в 50 метрах всего от лагеря. Только пригорок перевалить. Да  и то - не пригорок, а искуственную насыпь - которую золотодобывающая артель делает, что бы прогонять породу в поисках золота. Только она старая уже совсем и выглядит - как пригорок. Дальше будут фото с нее.  В общем собрал снасть, пошел. Подхожу к ручью - неширокий метров 6, но ямки есть. И за 10 минут вытягиваю 5 мерных хариусов. Доволен как слон. Можно возвращаться. Надо сказать, что хоть хариус рыба - не любящая перемещаться - но там его очень много - потому - освободившаяся яма - забивается рыбой буквально на следующую ночь. И действительно - каждый день что мы там были - я доставал хоть три-четыре штуки, но мерного харитона.
Вернулся, проводил ребят в пеший поход - и пошел отдыхать. У меня с собой было немного пива, была книжка, была удочка....  В самом водохранилище я еще не ловил - это будет позже. А пока - помагал Викторычу обустравивать лагерь, носил им воду (два старика и я молодой еще).  А удобно - беру канистру - переваливаю через пригорок, набираю воду - кидаю удочку - и тащу пару хариусов в лагерь вместе с 25 литровой канистрой.

Вечера же я проводил примерно так:
У меня был фонарик, электронная книга с собой, масса интересного чтива. и я не скучал!!! Хотя интернета конечно не хватало - но мне хотелось еще выяснить - не будет ли у меня ломки от отсутствия интернета??? не было ломки - книги заполняли информационный вакуум.А еще я начал худеть... Хотя бы потому - что жизнь на свежем воздуе, контроль за тем что я ем, и сколько, а также та же работа - костер, дрова, посуда, таскание воды. Старики пока не напрягали. Да - они громко говорили по немецки, шутили своими непонятными мне шутками, но как то это было забавно что ли.

В один из дней - утро началось с дождя:
Ганс Вальтер в дождевике - ожидает вскипания чайника.

Пара стариков на отдыхе. Рядом пес  Брудик. Идет дождь.... Обратите внимание - слева - русский немец, справа - чистокровный немец. Оба в одинаковом возрасте. Но какие же они разные. Немец - уже почти развалина. Русский немец - живчик, орднунг, и все вокруг должны арбайтен. Почему, зачем - неважно. Если ты лежишь - ты не арбайтен - надо делать дела. И пусть это дело идиотское, но его надо делать. надо принести воды, нужно добавить дров в ту связку, хотя дров заготовленно уже 100 тонн, нужно срочно залезть на катер и оторвать эту железяку. И пусть хотя бы ты понимаешь - что эта железека не пригодится - пока ты ее не оторвешь и он сам не померит - и не примет решение - арбайтен.

Поначалу меня это забавляло - но к концу похода стало напрягать. :) Ну да бог с ним - вернемся к бытописанию. А вернее закончим часть - фотографией дождя: