goblinid (goblinid) wrote,
goblinid
goblinid

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Магадан - Якутск - Магадан 2011. 12 июня 2011. Усть-Нера - Хандыга

Заправка: 65 литров по 36.30

Встали рано по меркам Усть-Неры. У нас с ними разница в час, поэтому и получилось так, что рано встали. Вообще двигаться на Запад на автомобиле для меня психологически комфортнее и вот почему: с Запада на Восток часовые пояса уменьшаются — поэтому кажется, что в какой-то город на смене часовых поясов ты приехал поздно, а на самом деле у тебя еще час в запасе в рамках этого часового пояса. В общем, мне так удобнее… Но когда двигаешься наоборот — получается хуже. Думаешь, что приехал в 11 ночи — ан нет, уже 12.

Попили кофейку, позавтракали и в 10:45 уже через полчаса переезжали мост через Индигирку, дополненную водами реки Нера. Большая река.
image077


Как видите, погода в этот день не радовала. Хмурое небо, грозящее проливным дождем, холод — сырость. Но ехать надо, поэтому едем. Через 5-10 километров после окончания поселка начинается затяжной тягун — подъем в перевал Ольчанский. В этот раз автомобили у нас были более исправные, поэтому спокойно, не перегреваясь, поднялись на вершину перевала. Там красиво было три года назад, но в этот раз пейзажи не радовали:
image079

Долго не смогли там находиться — уж очень мерзкий и сильный ветер. Капище для приноса жертвоприношений в виде сигарет, монеток, и прочего так и стоит. Отдал дань и я, рассматривал монеты, лежат давно некоторые — уже потемнели.

Поехали дальше и о чудо. Теперь мини-федералка (новый участок дороги Колыма, сданный три года назад предприятием «Стройгазконсалтинг») практически доведена до начала перевала. Красота — это еще больше укорачивает наш путь. Быстренько пролетели ее (она была неплохо сделана), и перед брюнгадинским перевалом встретили оленя. Пока оттормаживались, пока доставали фотоаппарат, убежал зараза… но красивый был, не передать. Грация в каждом движении.

Как всегда порадовал Брюнгадинский перевал. Идеально сделанный, камешек к камешку. На вершине традиционный останов.
image083


На пятаке возле моста через Брюнгаде увидели много КАМАЗов — видать, везут топливо. Погода окончательно испортилась — холодно, дождь пошел, но дорогу не размывало. Порода там хорошая.
image085


Мало-помалу добрались и до поворота на Кубюме. Но было очень холодно — решили там не останавливаться, а ходом идти вперед, в надежде что прекратится дождь.
image087
Фото со сворота на Кубюме. Из машины выходить совсем не хотелось.

Поехали дальше и попали. Ремонт дороги, трудятся местные дорожники. Что сказать, нельзя ли как-то в моменты ремонта делать нормальные объезды. Мы-то ладно — на джипах, но маленьким машинкам там совсем несладко приходится. Скорость движения у нас снизилась километров до 15 в час, на дороге кучи земли и камней — через все это надо как то переваливать и все это на протяжении многих и многих километров.

Смотрите сами:
image089


image091

image093

image095

image097



Хорошо, что все кончается, кончилось и это.

Граница томпонского района близко.
image099


Заехали в район, и мало-помалу вышли на метеостанцию Восточная. В этот раз решили к метеорологу Дмитрию не заезжать, да и необходимости не было...

Зато перед метеостанцией, как всегда, ручьи. Слава Богу проходимые в этот раз для нас. Это, наверное, последнее препятствие на M49 для сквозного движения. В том плане, что если не будет дождей — будет сквозное движение. Будут серьезные дожди — будет плохо. Придется стоять — ждать большегруза, чтобы перетащил на ту сторону. Нам повезло, хотя на федеральную дорогу это конечно не тянет:
image101

Дорога постепенно подходит к горному и мрачному району Якутии — но одному и из самых красивых с этой стороны:
image103

Справа наледь — так вообще никогда не тает по-моему. Простите за качество фото — все планирую приобрести что-нибудь более профессиональное для путешествий, но все никак не получается…

Очередной ручей, и я зафиксировал, как его форсирует Крузак Славы:
image105

Дорогу мало-помалу начинает стискивать нависающими сопками, да и сама дорога начинает карабкаться больше по склонам, чем идти по долинам. И это правильно — в долинах наледи и ручьи, поэтому дорогу строить лучше по склону — дольше проживет.
image107

Потихоньку прошли Заячью петлю, чертовы ворота, и начали приближаться к прижимам. Километров за сорок от черного прижима начали попадаться спиленные деревья. Я знал, что прижимы переделывают, но такой масштаб работ меня впечатлил:
image109


Вот и собака чего-то выглядывала среди деревьев:
image111

Рабочие на сопках как муравьи:

image113

Кстати, перед прижимами, но еще до начала капитального строительства дороги, масса зайцев начала перебегать нам путь. Вероятно, их согнали с привычных мест обитания строители — вот на одном участке дороги их и собралось неимоверное количество.

Ну а чем ближе к самим прижимам, тем колоссальный объем работ. Правда, надо отдать должное, ехать по всему этому строительству не в пример проще, так как везде оставлена более менее нормальная колея для всех машин. Ну да, медленно, но вполне можно.



image115


И вот, за поворотом открывается постепенно вид на черный прижим:
image121

image119
Кстати, не смотря на то, что мы находимся черт знает где между Магаданом и Якутском, обстановка вполне домашняя: я занят работой, т.е. веду машину, дочь увлечена очередной серией футурамы и лузганьем семечек, супруга дремлет на заднем сиденье автомобиля.


Кстати, огромная куча техники, как муравьи, роют, взрывают и расширяют прижим. Это видно по следам. Вздохнули и поехали дальше, поднялись примерно на середину и вот он — вид вниз:
image123

Красиво, но не впечатляет как три года назад, когда там никого не было, и сами прижимы оставались нетронутыми.

Внизу показался автомобиль Славы. И встал как раз под буровой установкой:
image125

Ну а мы полезли выше: подъем продолжается.


Остановились возле креста, отмечающего гибель трех человек на прижиме, насколько я понимаю дорожников — жителей поселка Теплый Ключ.

image127

А это вид — для того что бы показать высоту данного сооружения, но он, конечно, впечатления не передает.
image129

Желтый прижим прошли даже не фотографируя... Его расширили, и он теперь совершенно нестрашен и не впечатляет.

Кстати, начались работы по восстановлению этого вот моста:
image131



Дальше дорога не представляла никакой сложности — мирно катили под дождем, думая о том, что скоро все-таки встанем на дневку и отведаем замаринованное со вчерашнего дня мяса... есть хотелось жутко! Но вставать и греть воду на холоде с дождем для дошираков не было никакого желания. Ладно, выедем из горного района — найдем, где встать и покушать.

Следующая остановка произошла тоже у памятного места — насколько я понял объяснения местных жителей, тут проходили встречи заключенных женского и мужского лагерей, потому это место на дороге и отметили:
image133

image135

image137


Кстати возле этого места нас нагнала и обогнала одна из редких попутных машин. Это важно.

Ну а мы пофотографировались и поехали дальше. По навигатору я присмотрел недалеко от Теплого ключа озеро Щучье и подъезды к нему. Можно было встать на ужин.

К сожалению, планам не суждено было сбыться — пошел конкретный дождь, который совсем не нужен при приготовлении ужина и отдыхе. Сообща было принято решение: едем до Хандыги и ищем гостиницу, а там уже разбираемся с ужином. Кстати, на выходе из гор есть пятак, там заправился из канистры, так как у меня в баке было пусто — Славе хватало на побольше — у него дизельный крузак.

Перед Теплым ключом вылетаем из поворота и видим вот это чудо:
image139


Кошмар... Авария произошла минут за 20 до того, как мы подъехали. Куда летел данный крузак — пьяный в хламину — хозяин ответить не мог. Но то, что он был синий — это факт. Иномарка, которая нас обогнала на памятном месте, уже подобрала хозяина и собралась везти его в Теплый ключ за трактором. Похоже, водитель на скорости и на мокрой грунтовке не смог войти в поворот, и его положило на крышу, а затем поставило на колеса обратно.

Еще раз убедившись в том, что синька чмо, поехали дальше.

Теплый ключ проехали ходом, было уже начало 12 ночи по местному. Я порывался было заехать к своим знакомым, у которых останавливался три года назад, но так как не смог с ними восстановить связь — решил не беспокоить.

После Теплого Ключа опять ремонт дороги, а до Хандыги еще 70 километров. Ремонтировали километров 30, при этом ремонт заключался в том, что пока только насыпали породу, а так как лили конкретные дожди, то таскать по этой породе стало нехило. Включил полный привод, стало полегче.

Наконец-то огни впереди — Хандыга! Ура. Хотя уже и поздно, но ночи светлые, и народ еще гуляет. Начали спрашивать про гостиницу, нашли, заселились и поставили машины.

Так как сильно хотелось есть, то из запасов достали плитку газовую, маринованное мясо и начали жарить прямо между машинами. Как же было вкусно после целого дня рулежки трудной есть обжигающие куски горячей промаринованной свинины с хлебом. Да еще и дождик прекратился — красота.
image141

Поели. И спать. Завтра рано вставать, чтобы попасть на паром. Для меня завтра путешествие оканчивается в Якутске, а Славе еще ехать и ехать.

Общий пробег за день — 545 километров.

Tags: Путешествия, Якутск
Subscribe

  • О, сколько нам открытий чудных, готовит 1-е апреля.

    Вчерашний пост превзошел все ожидания. На самом деле. Я если честно, не думал, что нарвусь на такую а) серьезность, б) отзывчивость. Спасибо всем…

  • Отлетался...

    Ну вот и все. Прекращаю полеты на квадрокоптере. Хорошая штука была, радовала. И меня, и вас своими видео и фото. Но сегодня долетался. :( Поехал…

  • Вернулся. Коротко...

    Все-таки, если встать в 5 утра, и с гиканьем и свистом (это со скоростью в 80 км/час средней) пронестись по Колымской трассе 520 километров - то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments