goblinid (goblinid) wrote,
goblinid
goblinid

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Магадан - Якутск - Магадан 2011. Дорога домой. Заключение.

С утра загрузились в лодку и вернулись в Булгунахтях. Машина была на месте — никто ничего ей не сделал. Загрузились в автомобиль — и в обратную дорогу.

До Якутска доехали без приключений. Высадили Айара, попрощались и вернулись на ту же съемную квартиру. Вечером приняли решение — завтра возвращаться домой, несмотря на прошедшие дожди и размытый участок Чурапча — Хандыга. Как я об этом решении пожалел на сл. день — но обо всем по порядку.

Встали в 8 утра, попили кофе и на паром в Нижний Бестях. Паром отчалил в 9 утра, что нас полностью устроило. Приплыли в Нижний, посетили для завтрака, как обычно, кафе Азия, побродили там в поисках сувениров и поехали. Накрапывал дождик, но дорога была вполне себе сносная, когда ехали в Якутск, было хуже гораздо. Никуда не торопясь, ехали спокойно, наслаждаясь видами сельской местности:
image229

Не торопясь, докатили до Чурапчи.

И оказалось, что именно сегодня там проводится Исых (якутский праздник). Нарядные столбы, куча народу и много-много глины на дороги — размокшей.
image231

После Чурапчи дороги больше не было. Совсем. Нет, ну некая колея посредине размокшей и разъехавшейся глины присутствовала, но назвать ее можно было максимум тропой грязных бизонов в сельве после сезона дождей, но никак не дорогой.

И да, я впервые видел на этом участке уазики — которые не летят как бешенные, а крадутся, словно тати во тьме. Меня проняло: если они по этой дороге крадутся, как же должен ехать я.
image233


После случайного встречного уазика я понял, как надо ехать.

Как дело было:

Навстречу мне идет уазик посредине дороги. Я крадусь, т.е. еду около 20 км в час. Он не собирается уступать мне дорогу, и мне приходится прижаться вправо, а затем и остановится. Зря я это сделал. Еще в момент остановки я заметил, что задняя часть машины, вместо того чтобы просто остановится, передвинулась вправо. Гм, подумалось мне, ну ладно, буду трогаться дальше, включаю первую, плавно нажимаю газ и остаюсь на месте, а зад машины продолжает съезжать к обочине %( Причем после обочины нехилый такой уклончик вниз.

Выхожу из машины посмотреть в чем дело — и мама дорогая — а у меня колес нет. Вернее вместо колес — 4 обмылка правильной круглой формы без единого зацепа на них. При этом колесные арки представляют из себя слой непонятного цвета чвачи. А пороги под дверями увеличились за счет грязевой насыпки примерно на 10 сантиметров с каждой стороны. Ужас. Ладно, вышел, включил передний мост, сел обратно, включил понижайку и потихоньку начал раскачиваться вперед назад, причем мееееедлееено, для того чтобы очистить хоть чуть-чуть протектор на колесах от глины. Минут через 5 мне это удалось, и мы смогли тронутся. И тут все. Я приказал и себе, и семье — ни при каких обстоятельствах не останавливаемся — двигаемся со скоростью 10-15 км в час на пониженной, дорогу встречным не уступаем.

Начался долгий адский путь через глину:
image235


Скорость минимальная — держишься ближе к центру дороги. На обочинах лежат грузовики, автобусы, другие транспортные средства, которые как те корабли — лавировали, да невылавировали. Жесть. И ведь при этом я еще умудряюсь обгонять тех, кто по какой-то причине продолжает двигаться. Запомнилось, как я обгоняю медленный-медленный Камаз по правой обочине, моя скорость падает, и меня неумолимо начинает стягивать к кювету. В голове одна мысль — не останавливаться, тогда проеду, при этом машина все больше сдвигается вправо, даю совсем чуть-чуть больше газку, и тут наконец-то камаз кончается, и я выруливаю опять на середину — подальше от страшной обочины.
image237


Этот кошмар продолжался около 3 часов, а может и больше. Но помню точно, что после поворота на переправу возле Уолбы стало гораздо лучше. А все потому, что на дороге начал появляться щебень. Отключил понижайку, затем отключил передний мост, и довел скорость до приемлемых 60 километров. Хорошо просто-таки стало. Около половины 8-го вечера приехали на переправу — успели.

Фото машины после грязевых ванн:
image239

image241

Собака от такой дороги тоже припухла немного.
image243


Народу на переправе было мало, потому на паром все забрались абсолютно спокойно. Безо всяких проблем, скандалов с выдиранием волос и втыканием топора в автомобили (такое на этих паромах случается)... Паром пошкандыбал в сторону Кэскила, а мы сидели в машине и разгадывали сканворды... на редкость скучное занятие, но других дел не было.

Приехав в Хандыгу, заселились в гостиницу, запарили доширака, и легли спать. Устали как черти.

С утра была замечательная погода, тепло, но не жарко. Проснулись бодрые, собрались и поехали. Практически без остановок дошли до лагеря строителей прижимов, а у них обед. Все собрались в лагере, и это радовало — прижимы пройдем без задержек:
image245




Редкий встречный автомобиль... к сожалению, был не родным регионом на номере:
image247


Сам желтый прижим, когда я ехал, почти еще не переделан был:
image249

А вот эта фотография сделана Славой, когда он возвращался:
image253


Как все распахали.

Черный тоже переделан — взорвали очередную вершину, а камни убрать не успели — потому внизу стоит две фуры, ждут бульдозера, который перевезет их через скальник.
Подъехал, фуры оказались московские. Водители говорят, что уже 3-й год к нам ездят... неужели морем не дешевле?

Остальной путь до Усть-Неры прошли без сюрпризов. Но сам сюрприз оказался в Усть-Нере. В поселок приехали торговать то ли узбеки, то ли таджики — и мест в гостинице не было совсем. Что делать? Выехали из поселка, нашли сворот и встали на ночлег в каком-то тупичке. Выхожу из машины, и второй сюрприз — колесо травит. Епта... Пришлось менять колесо в окружении тучи комаров. Поменял колесо, залезли в машину, поели тушенки с хлебом и спать.

Проснулись в 7. Вернулись в поселок и поехали на шиномонтаж. Пока делали нам колесико, успели перекусить в кафэшке и залить себе бензинчика.

Потом двинулись дальше. В принципе, после Усть-Неры дорога была нормальная до границы с Сусуманским районом. А уж после и вовсе замечательная. НО. На колымо-индигирском перевале вышел покурить, машину не глушил — и бац, она начинает глохнуть. Что ты будешь делать. Глушу, достаю воздушный фильтр — чистый. Завожусь — троит, обороты плавают, но работает. Думаю, поеду потихонечку, глядишь дотяну.

Спускаюсь с перевала — жесть, обороты плавают, в глушак детонирует, хлопки жуткие.

С перевала спустился — вынул еще раз воздухан, завелся — вроде ровно. Поставил воздухан по-другому — работает нормально — ну, думаю, поеду дальше. И поехал... нормально. Но так и не понял, что же это было — поганый бензин или что-то другое. Дорога отличная — гнал под 100, и очень как-то быстро — доехал до сусумана. Решили ночевать здесь в гостинице из-за того, что прошлую ночь спали в машине и сильно устали. Но в гостинице опять нет мест, вот беда-то. Но я же сусуманский — сел обзванивать сохранившиеся контакты. Дозвонился однокласснице бывшей в Москву — мама у нее до сих пор в Сусумане живет, мама напрягла руководство СуГока, и уже через 10 минут я селился в ведомственную гостиницу ОАО «Сусуманзолото». Кстати, можно было и не напрягать, а просто прийти и заселится. Номер отличный — особенно после ночевки в машине — кровати широкие, телевизор, правда, нет горячей воды в душе, но есть чайник. Нагрели воды, помылись, легли спать.

Наутро последний перегон: Сусуман — Магадан. 600 километров все-таки. Но прошли спокойно. Единственное что — я пробил колесу возле Оротукана и дальше ехал на честном слове, потому что шиномонтажек нет до самого Магадана почти. Приехали поздно, вещи даже из машины не стали доставать все — так, необходимое забрали и все.

Заключение.

В общем, поездка удалась — увидели много нового и интересного. Познакомились с новыми друзьями, немного поближе узнали соседний регион — такой большой и интересный. Негатива за всю поездку не было — кроме участка дороги Чурапча — Уолба. С этой дорогой надо радикально что-то делать, ибо в дождь там легко и разбить машину и разбиться самому...

Немного статистики:
Пройдено: 4205 километров.
Топливо — 92 бензин: 720 литров по цене от 29.90 до 36,30

Забавные наблюдения: от Нижнего Бестяха до Хандыги насчитали 66 знаков «Плохая дорога», но, как я говорил раньше, там достаточно поставить один на выезде из Бестяха, а знак об окончании плохой дороги можно и не ставить.

Спросите, поеду ли еще: а поеду. Мне понравилось. Особенно, если не пробиваешь колеса, и с машиной когда все хорошо...
Есть вопросы? а задавайте - отвечу!! :)

Полное оглавление:

1)  Магадан - Якутск - Магадан 2011. Подготовка.
2) Магадан - Якутск - Магадан 2011. 10 июня 2011. Магадан — Дебин.
3) Магадан - Якутск - Магадан 2011. 11 июня 2011 года. Дебин - Усть-Нера.
4) Магадан - Якутск - Магадан 2011. 12 июня 2011. Усть-Нера - Хандыга
5) Магадан - Якутск - Магадан 2011. 13 июня 2011. Хандыга - Якутск
6) Магадан - Якутск - Магадан 2011. Пребывание в Якутске
7) Магадан - Якутск - Магадан 2011. Еланка и Ленские столбы

Tags: Путешествия, Якутск
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments