goblinid (goblinid) wrote,
goblinid
goblinid

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Как я работал гидом на реке Яма (часть 1) - сборы и заброска.

title

Есть в Магадане туристическая компания ДВС-тур, которая занимается исключительно местным туризмом. Местный туризм дорог, не каждый может себе позволить - в основном из-за плохой транспортной инфраструктуры. Большинство походов и сплавов организуются только с помощью вертолета.
Мне повезло - я знаю менеджеров этой фирмы, и так как владею автомобилем повышенной проходимости - иногда оказываю им услуги по доставке туристов в отдаленные места области. Но в этом году - они предложили мне поработать гидом на сплаве по реке Яма. Почему нет, подумалось - река очень труднодоступная, выбраться с нее можно только вертолетом, на который сам я вряд-ли когда потрачусь. А тут - ну да - придется поработать, но и возможность порыбачить тоже будет. Надо сказать, что я был уже наслышан о том - что на этой реке хариус достигает ну просто каких-то невероятных размеров - до 2х килограмм и длиной больше полуметра. В общем - с радостью согласился - и рассказ дальше пойдет о сложном труде гида на сплаве и моих впечатлениях о реке...

Итак, на 23 августа пятеро туристов из Москвы запланировали себе 10-дневный сплав по реке Яма. Один из туристов - Федор - приезжает на эту реку же не в первый раз - в основном из-за кижуча - так рыбы этой в реке очень много - правда в нижней ее части. Короче собрал он группу - и поехал. Тур дорогой - около 100000 рублей на человека - в основном из-за того, что обратно с это реки можно выйти только вертолетом. На 5х туристов - получилось три гида и один повар. Гиды - Артур (идет по этой реке уже 10й раз наверное), Жекос - тоже не первый раз на сплаве, и я - на этой реке не был, но опыт сплавов какой-никакой но есть. Повар - Татьяна, женщина немного за 50 лет, так же сплавляется не первый раз.
Дней за 10 до поездки - мы начали закупаться. Так как это сплав, причем на больших рафтах, способных нести большую нагрузку - то особо себя не ограничивали. Брали мясо, брали различные крупы, а также сладкое, фрукты и овощи и вообще - все что только можно. Всего получилось еды - 9 контейнеров, 2 кулера (ящики, которые поддерживают температуру), и пара мешков (картошка и капуста). В обязанности гида входит ежедневная погрузка и разгрузка этих контейнеров на лодки.
Про лодки - лодки были сделаны на заказ в компании рафтмастер. модель - Магаданка. Тащут по 600-700 кг веса, очень легко управляются, маневренные и вполне удобные для сплавов по нашим рекам! Одна проблема - тяжелые, шо пипец! Для гида - это плохо - их ведь носить надо было.

Про подготовку думаю хватит - если что - задавайте вопросы. 22 августа - собрались на базе фирмы - и начали паковать продукты - как я уже писал - получилось 9 контейнеров. Контейнеры почти одинаковые - что-бы судорожно не искать, что где - решили их подписать! Идея была хорошая - а вот реализация - не очень! Писали на бумаге - и приклеивали к контейнеру скотчем - но уже через два дня - большинство бумажек - отлетело :(

23 августа - в 11 утра - подошел арендованый зил 131 (бортовой), и мы начали погрузку. С нами еще ехало две машины - делика - везла туристов, и land cruiser prado - везла гидов и повара. Турфирма своих машин не имеет, а пользуется арендованными - так дешевле.

Где-то в 12 собрались и выехали из города, для начала - в аэропорт - встречать туристов. Самолет прибыл вовремя - вещи отдали достаточно быстро - и в начале второго - двинушлись дальше. Наша цель - это Эликчанские озера - вернее нам необходимо заехать за них - пройти наледь и выйти на слияние ручье Маймачан и Майманджа (карта)- именно на слиянии начинается река Яма.

По дороге заехали в поселок Палатка. И тут прозвенел первый тревожный звоночек! Туристы заказали себе в дорогу и на сплав спиртное из расчета - 0,5 бутылки водки на человека в сутки. Мы купили им 22 литра водки и 6 литров коньяка. Еще 5 литров пива - на банный день (у нас с собой была мобиба (палаточная баня)). Так вот, звоночек состоял в том, что туристы начали пить водку через 15 минут после выхода из здания аэропорта. А второй звоночек прозвенел на Палатке - когда они купили себе еще 8 литров водки. Ну сильны - подумалось мне - но как это аукнется нам.

Для себя же я взял полтора литра водки и три баночки пива - размуно посчитав - что в день 100 грамм водки -не повредит - так как холодно уже, мокро и вообще пригодится. Жекос так же взял литр, ну и Артур - немного коньяка для особых случаев. Да - с собой было еще несколько бутылок сухого вина для готовки мяса. Кстати - совет - идя в далекие сплавы и походы - переливайте водку в пластиковые бутылки - легче тащить, не разобьется и вообще удобно.

В общем - туристы закупились - выпили, и мы поехали. От поселка Палатка - предстояло проехать еще 140 километров, пройти перевал Яблоневый, затем свернуть на Эликчанские озера.

Дорога - 150 километров асфальта, 40 грунтовки, и затем бездорожье - узкая старая дорога на лесовырубку. Шли ходко, за бортовым зилом - в котором от зила осталось одно название да ходовка! В нем давно стоит мерседесовский движок, весь он переделан и вообще - хорош! :)

Поднялись на Яблоневый перевал - и поморщились - на вершинах близлежащих сопок - лежит снег:
Яблоневый перевал
Я, кстати, благоразумно взял с собой бушлат - на случай холодной погоды. Как оказалось, не зря!

Проехали Яблоневый, прошли 40 километров по грунту, и свернули в сторону Эликчанских озер. Их три - самое большое - Гранд. На середине его Зил решил подвергнуться небольшому ремонту - замене крестовин кардана переднего моста. Самое время - ну а нам надо согреть туристам чаю - да накормить их бутербродами. Ехать еще долго.

Для ремонта остановились во вполне живописном месте:

озеро Гранд

Водитель зила полез под машину - ну а мы пить чай.
Первое фото туристов:

туристы.

Водитель починяет транспорт:

Водитель за ремонтом Зила

В общем - задержка в пути составила 2 часа. Мы с Артуром прикинули - сегодня лодки накачать уже не успеваем - дай Бог до темноты поставить палатки и приготовить ужин.

Прошли озера - и вышли на ручей. Вдоль, точнее по нему - двигались тоже не без приключений! При очередном пересечении ручья - Зил зацепил дерево в воде - и вырвал себе какй-то шланг! Опять остановка минут на 30-40. Таня (повар) во время остановки успела набрать шиповника и брусничного листа для чая (ох и вкусен такой чай). Ну а мы глазели на ремонт, да шарахались по ручью. Рыбу никто не ловил - известно - что рыбы там почти нет. Редко-редко можно выловить гольца.

В очередной раз починили Зила - поехали дальше. В общей сложности от озер отъехали на 23 километра. Там река Яма размыла дорогу,которая шла по прижиму - и к самой реке на галечню косу, с которой раньше стартовали группы - уже не добраться. Развернули машины и встали на небольшом ручейке где-то в 12 часов ночи.

Туристы были, уже, скажем так, ну немного уставшие! Но вполне себе еще говорливые и способные пить. Чем они и занялись.
Зил и две машины сопровождения - остались на ночевку с нами - ибо по темноте лазить по реке и выходить на озера - ну очень некомфортно. Поставили столы, Татьяна занялась приготовлением ужина, а мы с Артуром пошли ставить палатки. С нами
захотел идти один из туристов - посмотреть как ставить палатки и вообще поговорить. Почему нет, тем более Владимир Борисович - почти не пил - и был вполне рассудителен и спокоен. (остальные давно уже накерогазились, одного туриста уже и спать в машине оставили).

Суть да дело - с ужином и дровами провозились до трех ночи, после чего - я просто таки упал спать. Усталость и дорога - брали свое.

А через 40 минут - был разбужен Артуром. Вставай, говорит - у нас турист пропал. Как пропал, говорю? А так - идем искать.

История такова - пока мы спали - водители еще сидели за столом с этим самым разумным непьющим почти Владимиром Борисовичем. Ну выпивали немного - говорили о политике и вообще. И тут - вдруг этот самый Владимир - раз - и в кусты. Водители внимание на это не обратили - ну мало ли - надо человеку. А тут раз - 10 минут нет, 20 минут нет, 30 - пошли искать. Нет человека. Разбудили нас. Мы одели налобные фонари, сапоги и пошли искать. Орали, выстраивались цепью. Ощущение дикое - еще не начали сплав - а уже потеряли человека. А если он спустился к ручью - да упал в него - сознание потерял - и уже ручей утащил его в реку (там до устья - метров 15-20). Проверили ручей, еще раз прошерстили лес цепью. Нашли кучки от медведя и прочую дрянь. Нет человека. Заглянули в палатки к туристам и даже к повару- ну мало ли. Нет человека. Проверили кабину и кузов зила - тоже нет. В общем после двух часов поиска - начали будить остальных туристов. Время 7 утра - уже светает - спали за всю ночь минут сорок. Из остальных туристов удалось разбудить только одного. Но он пошел пить водку - и участия в поисках почти не принимал.

Вернулись к костру - стоим - ждем когда полностью рассветет, периодически орем Волоооодяяяяя, не знаем что делать. Не найдем - ну будем вызывать МЧС, спутниковый телефон с собой вроде есть.

И тут из кустов в 15 метрах от нас доносится ууууууу! мы туда - а там лежит на коленях человек, голову спрятал, руки тоже под собой и СПИТ! Раз 5 проходили мимо того места, но в сумерках человека в камуфляже невозможно разглядеть. :( Выдохнули с облегчением - вроде живой, даже не сильно замерз - нашелся! Давай его будить - волочить к костру - бесполезно - орет - оставте меня в палатке, в которой я лежал, не трогайте меня! Кое-как наконец-то разбудили, застыдили - вроде осознал.

На этом моменте - я понял - что сегодня рано - никуда не пойдем, и решил я дальше спать. На этом моменте первый день можно считать законченным! :)

Продолжение следует!



Tags: Колыма, Яма, сплав, туристы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments