goblinid (goblinid) wrote,
goblinid

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Облом на Ланковой. Сезон 2014.

Вот наконец-то и открылся летний сезон ловли рыбы в реках Колымы. Съездил прошвырнуться в двухдневную поездку по реке Ланковая.

Об этом небольшом путешествии, собственно и рассказ. :)

01-title

02-title
Общий трек поездки.

В субботу проснулся очень рано – около 5 утра. Позвонил напарнику – он тоже уже подскочил. Ну а раз так – пьем утренний кофе – и выезжаем. Все вещи загружены еще с вечера, нас ничего не задерживает. А вещей много.

Лодка – 70 килограмм. Мотор к лодке – 80 килограмм. Два контейнера, один под рыбу - другой с продуктами и всякой рассыпухой. Гермомешки с одеждой. Удочки, спиннинги, каны. Бак под воду. Бак под топливо для мотора, 50литровая канистра с топливом – дополнительно. Весла.

Перечислять можно долго. Удивительно как много всего входит в машину. Правда впихали все так плотненько, что канистру с водой и фоторюкзак напарнику пришлось держать на коленях.

В 7 часов 14 минут – прибыли в точку старта – берег реки Ола возле села Гадля. Я почему так четко время фиксирую – потому что у нас первый выезд на этой лодке с напарником – и надо четко понимать – сколько времени нам требуется для сбора конструкции, укладывания вещей и всего прочего. Ну, хотя бы для того – что потом правильно планировать выезды.

В 7:18 – начинаем разгружать машину. Затем разворачиваем лодку – и начинаем качать. Что бы не парится ножным насосом – подгоняем машину – и запитываем насос от аккумулятора.

1) Качаем лодку.

На берегу – несмотря на раннее утро - стоят машины. Рыбаки приехали за мальмой. Ну, нам пока не до рыбалки – нам накачаться и собраться надо.

Накачали борта и дно лодки примерно за 30 минут. Оттащили к воде, привязали кормой к берегу. Следующим этапом – ставим мотор. Вдвоем несложно, в принципе – но все равно тяжело. Его же и выровнять надо, и закрутить.

А дальше разделились. Дело в том, что на этом месте летом работает лицензионный участок ловли лосося. На котором постоянно находятся инспектора. И машину можно бросить под их контроль. А сейчас весна – потому машину надо отогнать в село, и поставить там. Благо, там есть знакомые.

Но это тоже процедура непростая. Машину-то я отгоню – но потом 30 минут шкандыбать обратно по полю и по лесу. Недолго, но все равно.

Пока ходил – напарник сложил все вещи в лодку. Можно трогаться.

Отгребли от берега, завелись – вышли на струю и….. Не можем выйти на глиссер. :( Вернулись в бухточку, из которой стартовали. Подняли мотор – на решетке импелера водоросли. Почистили.

Вторая попытка, заводимся, выходим – и, пошли – ровно и хорошо. Замеряю скорость по GPS – 27 километров в час. Отлично. Можно двигаться. Всего сборы заняли два часа. Долгонько – надо будет оптимизировать как-то.

По дороге, как обычно – стараюсь фотать виды.

2) Река Ола.

Но день пасмурный. Тучи низко над землей - и снимки не самые лучшие получились.

Идем дальше.

3) Напарник.

Напарник счастлив. Давно за румпелем не сидел – а теперь вот сидит. Двигает себя сквозь водное пространство.

4) Ланковая.

На Ланковой по берегам лежит лед. Воды много, желтая – видно, что много талой воды именно. Дна реки, как летом – не видно. Печально. Скорее всего, рыбалка будет не ахти. Но хоть выбрались.

4) Поля.

Прошли мимо полей. Еще удивились – как их разрабатывали – ведь, что бы до них доехать - надо пересечь Олу в том месте – где моста отродясь не бывало. Сейчас-то это все заброшено.

5) Вершина.

Нам надо за эту сопку заехать – настолько насколько сможем. Ну, просто посмотреть места лова на лето. Ну и попробовать половить, конечно. %)

6) Вверх по течению.

Мотор показывал себя очень неплохо. Хотя напарнику не нравились звуки им издаваемые.

7) По всей стране лето шагает – а у нас им еще и не пахнет. Хотя еще неделя – другая – и все это зазеленеет с новой силой.

Дошли до «ущелья» (сопка парой фотографий выше), смотрим на берег – и вдруг – что это за точка на берегу непонятная?

8) Что же это?

Подходим немного ближе. Ага – теперь понятно:

9) А взгляд недобрый.

10)

Еще ближе – прокурор приготовился к побегу.

11) Не-не, я не медведь. Я заяц.

Косолапый быстро скрылся. На обратном пути тоже на берегу сидел – но я его заснять не успел.

Через 3 часа подошли к месту, именуемому колхозной переправой. Видны следы от вездехода, больше итогов человеческой деятельности не наблюдается. Начали обустраивать лагерь – и тут выясняется – что я забыл примус. А напарник забыл котелок. Есть газ, есть посуда для газа, но готовить неначем. А на костер эту посуду нельзя ставить – прогорит быстро. Чего делать?

Но голь на выдумки хитра – с собой был наконечнике для газового баллона, который позволил согреть воду в посуде для газа. Есть вода – можно пить чай и заваривать бич-пакеты.

Поели, поставил палатку.

12) Палатка.

Ну а дальше начали предпринимать различные попытки наловить рыбы. Но что-то все плохо получалось. То ли рыба не хотела ловиться, то ли мы такие горе-рыбаки.

С грехом пополам достали по мальмине. А потом загрузились в пустую лодку – и пошли посмотреть – что там дальше по течению. Лагерь оставили – кому он нужен в этой глухомани. Посмотрели - мест для лова перспективных много. Но нигде не ловится. Печаль. Вернулись – еще перекусили – и спать – время 10 вечера, встали рано, устали.

Перед сном еще настроили свет в лагере – и внутри палатки. С собой небольшой аккумулятор, и гирлянда двенадцативольтовых диодных лампочек. Светит достаточно ярко. Медведя может и отпугнет.

Встали в 5:30. На утренний клев. Но утренний клев также показал себя, как и вчера вечерний – то есть никак.

13) Пустая лодка при разгоне.

Потому вскоре собрали лагерь - и пошли вниз, облавливая все мало-мальски интересные места по реке. Нигде ничего. %(

14) Обратная дорога.

В общем-то, обратно стало лучше – хоть солнце появилось. Это не могло не радовать.

Но все равно – когда на лодке двигаешься – адский холод . А встаешь – хоть отогреться можно без разжигания огня. В 12 дня – температура поднялась до +10 градусов.

Река на солнце заиграла новыми красками.

15)

Да и зеленый стланик – так же внушает оптимизм.

16) Эх, красота.

Подходя к устью ручья Белый увидели кучу джипов. Это клуб Nord-Trophi устроил тут традиционный выезд со всеми желающими. Раз в году бывает.

17)

Среди них должен был быть и знакомый мотоциклист – подошли к берегу, поискали его, и ушли, несолено хлебавши – не нашли. Как потом высянилось - у мотоциклистов лагерь дальше в лесу стоял :)

18) Самый удачный пейзаж за всю поездку, как думаете?

В общем-то, еще через два часа были на берегу Гадли. Рыбы почти не поймали, но довольны – прокатились удачно. Можно будет готовиться к длительной экспедиции…

Обратные сборы и дорога до дому были долгие. В общей сложности собирались два часа, потом ехали минут сорок и еще полтора часа разгружались. Очень долго – и надо будет в следующий раз как-то все это перепланировать.

Но все равно – отлично скатались. Теперь в планах пойти туда 12 июня – дня на четыре. Как раз хариус вернется с нереста – и можно будет его более-менее половить. Отчет об этом будет, оставайтесь на связи…. ;)

Tags: Путешествия, рыбалка

• Особенности колымской рыбалки в зимний период.

Ближе к концу марта, когда сильные морзы уже не держат колымские земли в цепких ледяных объятиях, рыбаки любители начинает менять привычные морские…

• Любимая река.

Есть в Магаданской области одна река, которой я отдаю многие дни своей жизни добровольно. Нет, нельзя сказать, что там очень уж одиноко, и этим она…

• Балаганное. Теперь видео.

Да, да - я знаю, что уже надоел своим Балаганным и тем, как мы проводили на нем время. Надо переключаться на другую тему, но мне все-таки хочется…

• Особенности колымской рыбалки в зимний период.

• Любимая река.

• Балаганное. Теперь видео.