Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

Гудым. Анонс.

Ох, в каком же потрясающем месте я сегодня побывал. Это просто отрыв башки и нереальность. Реально. Крутейшая заброшка, в которой мне доводилось когда-либо бывать. Кадыкчан отдыхает, если чо.

Наши лагеря колымские старые, времен Дальстроя - они другие просто. Не как вот эта. Сравнивать нельзя.

Гудым. Было очень круто, огромное спасибо Женя basov_chukotka, что довелось там побывать. Большой рассказ про него еще будет, как вернусь с Эгвекинота, а пока просто несколько фоточек. Большой текст сделать не успеваю, к сожалению... :( Надо собираться - завтра на сплав 10-дневный...

1. А еше сегодня удалось вживую увидеть одного из топов ЖЖ. Вот этот, на фотографии, делает фотографию. Кто со спины узнает, интересно? Познакомится толком не удалось, да я  и не навязывался, а ему это на хрен не нужно. Но факт- фактом... Кстати, человек, как человек - не небожитель. :)



2.  Иван-чай  - не редкость на Чукотке. Растет он и в Гудыме. Он же Анадырь-1, Он же Магадан-11. Гудым, не иван-чай. :)



Collapse )

День рыбака в Анадыре... Как это было.

С праздником. Сегодня день рыбака. Во всяком случае на Чукотке. А как отмечать день рыбака, если ты всю жизнь сознательно ловишь рыбу? Только на рыбалке.

Правда, в этот раз день рыбака застал меня в Анадыре, но тем интереснее. Интересно же,  как ловят красную рыбу на сеть в Анадыре. В чем отличия от Магадана?

В общем, получилось сегодня выехать на берег Анадырского лимана и поставить сеть на красную рыбу. Начну сразу с того - что это не браконьерство. Это все абсолютно законно. Просто в нашей компании сегодня  был Леша, который относится к малочисленным народам Крайнего Севера. В связи с его национальностью  государство наше  разрешает ему ловить рыбу в любом месте, где душа пожелает, и главное, как он пожелает.  Типа, промысла предков. Главное, что ему надо для этого сделать - запросить лимит в местном органе рыбохраны, и потом тщательно вносить выловленную рыбу в журнал рыболова. Для учета и контроля.

Ну а раз так сложилось хорошо - есть Леша, есть возможность выехать - поехали. Совсем недалеко от города, всего в двух километрах расположен поселок  Тайвайваам. Он же совхоз. Именно там мы и ловили рыбу.

Возле поселка расположился еще один порт Анадыря. Я правда не понял - действующий или нет. Но там есть два крана и суда.

1. Именно здесь и ловят красную рыбу жители Анадыря. Рыбе абсолютно не мешает соседство кранов.


Ну что? Пошли половим красную рыбу с коренным населением Чукотки?

Collapse )

Анадырь ночной.

Я вам своей Чукоткой не надоел еще? Все про нее и про нее, нет бы желтуху какую написать. :) Но тем не менее, желтуху в баню, а я про Чукотку. Сегодня как-то неожиданно проснулся ночью. Посмотрел в окно - и офигел - даже в Магадане такого нет. Вроде бы два ночи всего - а за окном - феерия.

Оделся, схватил фотик, и помчался на улицу. А чего мне еще тут делать?

1. 2 часа ночи за окном, на минуточку, если что. Даже в Магадане в это время сумерки и солнце спрятанное. А тут  - пожайлуста - светит в глаз конкретно...



2. Вот такой вот Анадырь. С холма.  Распогодилось. Еще в обед все заливало водой, а теперь солнце и почти чистое небо. Непривычным людям спать ночью, когда светит солнце - наверное жутко неудобно. Но я привый к белым ночам в Магадане - меня не вымораживает. :)


Collapse )

Чукотка. Начало.

Любой часто-летающий пассажир знает, что если надо попасть из одного регионоального центра в другой - надо лететь через Москву. Вот хотите вы из Краснодара попасть в Саратов - не выйдет просто так. Прямого рейса не будет. Будь добр лететь в Москву, там не дай бог, еще переезжать из аэропорта в аэропорт - и только потом уже вылетать в Саратов. Печально, да?

А что делать, если ты живешь на Дальнем Востоке? И тебе из Магадана, например, надо попасть в Анадырь? Через Москву лететь, что ли? 8 часов до Москвы, а потом обратно 9 часов до Анадыря? Страх же божий, прости господи...

Но лет 10 назад так и было. Помнится, Воробей 7_lives так летал из Магадана в Якутск - через Москву, хотя от нас до них всего 2000 километров. Но теперь все изменилось. Из Магадана можно улететь прямыми рейсами в Хабаровск, Якутск, Владивосток, и даже в Петропавлоск-Камчатский. В Анадырь тоже можно улететь, благодаря авиакомпании Якутия. Раз в неделю совершают рейс Якутск-Магадан-Анадырь, и обратно...

Ими я и воспользовался для путешествия на Чукотку. Тем более, что билет дотируется, и стоит улететь в Анадырь и обратно всего 15000. Это действительно недорого, по северо-восточным меркам.

Путешествие вышло интересное. Не часто ведь летаешь из одной окраины мира в другую окраину - еще более окраинную. :) О нем и расскажу.

В общем-то, с утра,  для разнообразия, все пошло как обычно. Заехал брательник, загрузили вещи в его карибасик (Toyota carib - праворукий японец - у нас таких много), и поехали в сторону аэропорта.

1. Аэропорт Магадана - старый. И давно толком нереконструируемый. Ну сделали тут кое-что последнее время, полосу подшаманили, а для пассажиров - как был сараем, так и остался. Не самый лучший аэропорт. Правда, теплый и ламповый - привык к нему, но все равно - хочется в жизни перемен. :)


Ну что, полетели дальше вместе? На край мира, в Анадырь?

Collapse )

Колыма. Земля и лето. Перебирая архивы.

Удалось немного покопаться сегодня в своих фотоархивах. Просто весь свой фотоархив готовил к очередному резервному копированию, в очередной раз удаляя не нужное, что бы сэкономить место.
Раньше просто я считал каждую свою фотографию очень ценной и красивой, поэтому оставлял с каждой съемки много-всяких фотографий одного и того же.

Но это неправильно, так как архив разрастается неимоверно. Поэтому - сейчас активно режу все это дело перед сбрасыванием в архив. Ну и побродил по каталогам своим, поискал ненужное. Около 20 гигабайт порезал, а заодно сделал подборку земли и неба, которой и хочу поделится.

В общем-то, то чем делюсь - это разные съемки с разных мест в основном закатов и рассветов. И кстати - очень интересно получилось - так как летом солнце почти не заходит, то зимних фотографий набралось больше чем летних.Но хватит предисловия - показываю:

а) Зима:

1. Закат.  Где-то под селом Балаганное.  Тут, правда, не земля и небо, а скорее лед и небо. Но я не виноват, что зимой выходных проведенных на льду у меня больше чем на земле. Это особеннности моей жизни в зимний период в нашем регионе.



2. Где-то там же. Амахтонский залив, небо затянуто облаками, и солнце скоро сядет.  На льду рыбаки готовятся к ночи.


Collapse )

Эх, дороги. У нас и у них...

Мне, как жителю Колымы - очень часто пеняют, когда я хочу пригласить к себе своим ходом приехать в гости. У вас одни грунтовки, говорят, богомерзкие, на которых подвеску разобьешь, и асфальта нет, а вот на Аляске и в Канаде - там такие дороги - что ахнешь. Поэтому постройте сначала такие же, а там посмотрим.

На мои робкие комментарии на это, что мол, ребят - мы вообще-то на вечной мерзлоте живем, и как бы это нормально - что лед коротким летом имеет возможность немного оттаивать, а зимой замерзать - и грунт имеет свойство гулять, и все это оперативно делается и ремонтируется - мне презрительно кивают, а вон - посмотри на Аляску и Канаду. Там-то мол асфальтовые автобаны до неба, и вообще - у них там вот так:


На что я обычно скромно замолкал. Ну как бы не хотелось спорить, и что тут вообще говорить, вроде как - да, формально они правы... Но мне надоело это делать. Хватит это терпеть.

Во первых, потому что, как-то раз я, написав вот эту небольшую запись про дороги Колымы сейчас и 60 лет назад, а потом проверив эту запись на распространение - нашел один замечательный комментарий, в котором очень подробно объяснялось - почему у нас так, а у них так.

Итак, давайте все таки сравним дороги на Северо-Востоке России и на Аляске и Канаде. И посмотрим - действительно ли у них все так круто, а мы прозябаем в ватниках - и ничего не знаем о том, как правильно строить дороги на вечной мерзлоте?


Collapse )

Москва - Магадан. Несколько фото после перелета.

Что-то не получается пока сесть спокойно и показать все особенности перелета Магадан-Москва полноценно.А так же - чего наснимал в аэропорту Магадана.
Формат этой командировки не позволяет. Туда, сюда - разъезды сплошные. А уже и четверг наступил. В субботу уже домой. Время просто летит, пожираемое столицей.
Но сегодня нашел несколько минут - посмотреть, что наснимал на борту и около чуть подробнее - да и показать. Ну если вам интересна авиация, конечно.
Самый, неверное удивительный кадр, который получилось сделать - это вот этот:

1.Bombardier Learjet 35A, заводской 35-380, двигатели TFE731-2B, собран в 1979 (36 лет) и летает до сих пор. На год меня младше.


Очень редкий гость в Магадане. Хотя, когда я опубликовал эту фото в фейсбуке  - народ знающий - сказал, что он сейчас к нам зачастил. А еще более всего удивительней - что у меня в друзьях нашлись люди, которые летали на этом борту. Причем не просто в друзьях, а те, кого я знаю лично. И вот это было уж совсем удивительно...

Остальное - под катом. :)

Collapse )

Ланковая. Закрываю сезон и долги.

Подумалось тут, что слишком много реки Ланковой у меня в ЖЖ. С одной стороны - она стоит того, потому что эта река - мечта рыбака. Хариус в огромных количествах, кижуч в приловах, красивые пейзажи, если не лениться - и вообще - река, на которой стоит побывать.

С другой стороны - Ланковой у меня в жж уже столько - что от меня начинают отписываться и тру-рыболовы. Ну нельзя же постоянно рассказывать об одной и той же реке. С видами, снятыми с одних и тех же точек, со всякими там  хариусами под 400 грамм в руках  и прочем походным бытом. :)

Но тем не менее - расскажу еще про одну поездку на Ланковую. Про ту, про которую было снято соответствующее видео.  Но теперь в фотках. Вернее даже не так - я просто покажу фотографии - стараясь комментировать их как можно подробнее.  Поехали.

1. Приехав на берег реки Ола - даже не хотелось поначалу выходить из машины. Дождь зарядил так сильно, что вообще настрой на рыбалку упал. Но посидели 10 минут в машине - увидели - что небо просветляется. А значит - надо собираться. Как обычно - сборы на рыбалку заняли по времени около 2 часов. В этот раз еще поставили тент. Кстати, очень удобно с одной стороны. Для сидящих в лодке. Не капает сверху, вещи сухие. Но с другой стороны - при движении - очень плохой обзор, и вообще ничего фотографировать невозможно. Все пререкрывает либо тент, либо собака в лодке.  Но когда вышли уже в  саму Ланковую с Олы - дождь стал гораздо меньше. Поэтому причалили - и тент опустили. Так стало гораздо свободнее...


Посмотреть еще 22 фотографии с подробнейшим описанием можно под катом... :)

Collapse )

Я таки сделал это.

Да, сегодня себе уничтожил только что мозг. Но вроде все получилось. А всего-то надо было взять и заняться.Чувства противоречивые, но так как результат есть, вроде успокаиваются.

Не буду томить. Я просто взял сегодня и почистил матрицу фотоаппарата.
До сегодняшнего дня я этого боялся как огня. Но прошлый пост показал - я свин, и из-за частой смены объективов матрицу загадил сильно.

Поэтому сегодня решился на операцию. Она прошла не так гладко, как ожидалось, но тем не менее.

Расскажу, что делал. Под катом. Интересно увлеченным фотографией любителям, профессионалы ничего нового в моем посте не увидят. :)

IMG_2017

Collapse )

Бангкок - Гонконг. Обратная дорога домой. И кошерное меню в самолете.

Возвращались из Банкока домой немного с приключениями. Ну как с приключениями. Просто хотели неторопясь побродить по аэропорту Бангкока, затариться в дьютике всякой лабудой - и спокойно лететь в Гонконг к своему рейсу во Владивосток.

Но все пошло совсем не так...
А как пошло - можно узнать под катом. А заодно прочитать - так ли хорошо кошерное меню на борту самолета, и что делать в аэропорту Гонконга.

01-title

Collapse )